Почему в России становятся популярными сегментированные коворкинги?

29.09.2021

Коворкинг, задуманный как рабочее пространство для разных специалистов, теперь ориентируется на профи одной сферы деятельности. Некоторые из них адаптируются под корпоративный формат и становятся пространством определенной компании.

 

Клуб по интересам

В Нью-Йорке успешно работают узконишевые коворкинги, например, для медиков или для юристов. Их резиденты отмечают, что работа в коворкинге несколько дней в неделю продуктивна для их практики. Для России это скорее эксперимент, который пока не стал трендом. Все дело в том, что рынок коворкингов у нас еще молод и хорошо представлен в основном на столичных рынках. Но уже есть примеры сегментированного формата. Это коворкинги names для предпринимателей из сектора малого бизнеса или ProfitRooms, которые ориентируются на IT-специалистов.

 

Корпоративные пространства

Некоторые пространства создаются специально под якорных клиентов. Они ориентируются на длительный срок аренды, и зачастую заранее известно, кто станет их клиентом. 

По данным агентства коммерческой недвижимости CBRE, за 2019 год столичный рынок коворкингов вырос на 30% до 170 тыс. кв.м. При этом арендаторы 20% пространств —  корпоративные клиенты, Тинькофф, МТС, Яндекс, Банк Открытие.

 

Перспективы сегментированных коворкингов

Унифицированные коворкинги, ориентированы на массового потребителя, поэтому гарантируют минимальный комфорт для всех, но не могут закрыть все потребности специалистов из разных сфер. 

Сегментированные коворкинги стремятся создать нетворкинг между участниками сообщества. Помогают резидентам завести полезные знакомства, найти партнеров или клиентов. В пространстве, где все специализируются на одной области, можно обсуждать общие проблемы и делится опытом.

Со временем потребность в создании профессиональных сообществ подтолкнет унифицированные коворкинги к сегментации. На рынке будет много предложений, ориентированных на конкретную потребность. 


Источник: arendator.ru

Другие новости