Coworking Style: Коворкинги нового поколения. Чего ожидать в ближайшем будущем?

26.11.2021

 

24 ноября в городе Москва основатель сети коворкингов Аник и Profit Rooms Виталий Паймуков принял участие в дискуссии на тему: «COWORKING STYLE: правила успешного проекта от планирования до управления».

Главные эксперты из сегмента коммерческой недвижимости собрались, чтобы обсудить перспективы развития такого типа недвижимости как коворкинги, их потенциал в области инвестиционных вложений, а также каждый из спикеров поделился личным опытом и эффективными стратегиями развития и управления.

Какое направление будет более востребованным? Какие проекты выйдут на рынок до конца 2021 и в 2022 гг.? Ожидать ли прихода новых игроков и насколько возрастет конкуренция? Как создать востребованный продукт и в чем специфика управления коворкингом? Эти и другие вопросы были подняты экспертами в процессе дискуссии.

 

Мероприятие открыл модератор дискуссии Франсуа Нонненмашер, директор департамента представления интересов арендаторов Colliers, в своем выступлении он затронул тему «Рынок гибких рабочих пространств: тенденции и перспективы развития». По словам Франсуа за последние 4 месяца спрос на гибкие офисы возрос, при этом рост интереса к коворкингам наблюдается не только в Москве, но и в регионах. Это открывает большие перспективы развития данного типа недвижимости не только в городах миллионниках, но и в маленьких городах.

Далее выступил Михаил Бродников, управляющий директор сети смарт-офисов SOK.Он рассказал о разнице между обычным коворкингом и сервисными офисами, которые включают в себя сервис, ремонт, инфраструктуру и при этом позволяют командам работать уединенно, а не  в общем пространстве.

 

Основатель сети коворкингов Аник и Profit Rooms - Виталий Паймуков рассказал, как обстоят дела с коворкингами в регионах: «Крупные компании нередко сталкиваются с проблемой, когда очень сложно найти нормальные здания, а затем их контролировать. Нередко возникает коррупция, с которой необходимо бороться. Московским операторам не интересно идти в регионы, поскольку в Москве можно открыть коворкинг от двух тысяч человек, в регионах – полторы тысячи – это потолок. Причем стоимость запуска примерно одинаковая. Стоимость рабочего места в регионах гораздо дешевле, соответственно, окупаемость инвестиций происходит в два раза дольше».

Следом со своим словом выступила Лариса Афанасьева, генеральный директор Meeting Point: «Внимание, забота, индивидуальность и качественный сервис с оптимизацией затрат – ключевые требования клиентов. В первую очередь, все хотят оптимизировать затраты. На сегодняшний день любые клиенты, от малого бизнеса до крупных корпораций, хотят максимально сократить свои затраты на административно-хозяйственную деятельность. В таких случаях отличным решением становятся готовые офисы с гибкой арендой” - такими словами директор Meeting Point в своем выступлении повторно подчеркнула, что современные гибкие пространства ошибочно называют одним общим словом «коворкинги».

Иван Гуськов, основатель, генеральный директор Apollax Space, уделил особое внимание проблемам капитализации бизнес-центров и  способам их решения, а также рассказал, как при помощи  оптимизации планировок сформировать спрос на инфраструктуру.

Бениамин Ханинаев, основатель маркетплейса гибких пространств Icowork.co, поделился своим опытом, как с помощью превышения ожиданий клиента и автоматизации всех рутинных офисных процессов можно создать успешную систему управления коворкингом.

По мнению Елены Черновой, директора отдела управления недвижимостью компании Lynks Property Management, должно пройти еще несколько лет, прежде чем коворкинги смогут уйти в digital: «Есть ряд законченных продуктов, есть ряд готовых решений, но это пока очень фрагментарно, очень сегментировано. Реальность такова, что это чаще всего заканчивается чатом в WhatsApp».

 

Евгений Тесля, генеральный директор EST Group рассказал о важности перехода крупных компаний на более осознанный подход к сохранению экологии:«Зеленая сертификация дает определенные преимущества, такие как быть первым, соответствовать технической политике, реализовывать модные фишки, которые сейчас применяются в современных инжиниринговых системах. Среди интересных решений есть очистка воды – когда можно пить воду прямо из-под крана, указание калорийности продукта. Все это повышает стоимость самого проекта.

Тему услуг связи и телекоммуникаций в коворкинге в своем докладе поднял Михаил Сергеев, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Net One: «На 6 человек в офисе требуется 100 Мб/сек. Это норма, к которой нужно привыкнуть. Очень многие коворкинги до сих пор на 200 посадочный мест берут 50-100 Мб/сек. Цена небольшая, а негативный эффект, который они получают, может быть огромным. Стоит принять тот факт, что те нестандартные запросы, которые вы считаете таковыми, уже давно становятся стандартными».

По словам Ивана Починщикова, управляющего партнера IPG.Estate: «Многие компании Москвы и Санкт-Петербурга хотят закрытую территорию, хотят небольшой, но свой офис, и пусть это будет за стеклом. Даже если это небольшая команда на 5-10 человек». Исходя из этого можно сделать вывод, что актуальность отдельных офисов в гибких рабочих пространствах только растет.

Все эксперты настроены оптимистично и придерживаются единого мнения о том, что у сегмента коммерческой недвижимости действительно большое будущее. Наталья Крылова, директор департамента недвижимости Social Discovery Ventures, считает, что коворкинги двигаются, и они будут востребованы. 

Источник: E.Events https://eevents.ru/

 

 

Другие новости